Пятница, 03.05.2024, 18:46
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Эссе на конкурс

Моё эссе для городского конкурса "Воспитатель года"

 

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Воспитателя младшей группы МБДОУ детский сад 288

Савиных Нэлли Афанасьевны

 

«Воспитателем, как и художником, нужно родиться»

К.Вебер

  

С профессией воспитателя я знакома с детства. Моя мама работала воспитателем в детском саду и всегда на ясельной группе, куда приносили малышей с одного года, которые только научились ходить. В моей памяти навсегда сохранится образ моей мамы, как великого воспитателя. В своей работе она полностью растворялась в детях. Она всегда с большим вдохновением, добротой и улыбкой рассказывала малышам сказки, нянчила их, кормила, укладывала спать, и во всём всегда чувствовалось такое нежное, любящее отношение к детям. Мне вспоминаются слова В.А. Сухомлинского: «..добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождается в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира".

Я с самого детства любила находиться у мамы на работе. А когда пошла в школу, то после уроков я скорее бежала в детский сад, где меня уже ждали малыши. Летом я целыми днями пропадала в этом детском мире: я играла с ними, гуляла, кормила, укладывала спать, читала сказки, пела им песенки. И мне это безумно нравилось! С этими малышами я играла в школу, в больницу, в театр кукол.. Дети слушали меня и любили, а вечером не хотели уходить домой.

Я уже тогда знала, что моя будущая профессия будет связана с педагогикой. Я мечтала быть учителем или воспитателем, а ещё я хотела быть заведующей детского дома, чтоб у меня было много малышей, и я готова была подарить свою любовь и сердце..

Когда я училась в 4 классе мама поменяла работу, я была очень расстроена этим событием. Уже тогда общение с детьми было моим любимым времяпровождением. Дети тянулись ко мне, где бы я ни находилась: в гостях, во дворе, в вагоне поезда, в деревне.. Я всегда была организатором игр и развлечений. В школе мои одноклассники не редко обращались ко мне с просьбой объяснить непонятую тему по какому-либо предмету, мотивируя тем, что когда я объясняю, то им сразу всё становится понятным. Подумав, что у меня хорошо получается обучать, доносить информацию до людей, я решила, что стану учителем младших классов и буду обучать детей..

Я закончила педагогический колледж на «отлично». Мне было очень интересно учиться. Но так распорядилась судьба (к этому времени у меня было уже двое маленьких детей, которым !!!нужно было дошкольное учреждение), что мне пришлось пойти работать в детский сад воспитателем, а не учителем в школу.

Когда я попала в этот уже знакомый мне мир детства, в мир милых «зайчиков» и «солнышек», я была глубоко благодарна судьбе за это! Я поняла, что быть воспитателем у маленьких «почемучек» - это моё призвание!

Я поступила учиться в педагогический университет на факультет дошкольной педагогики и психологии детства и по окончании университета получила диплом с отличием. У меня были хорошие учителя, которым я очень благодарна.

К этому времени у меня было уже трое детей, три сына, которые были рождены и воспитаны в любви и заботе. Я всегда старалась сделать их жизнь, познавательной и насыщенной впечатлениями и событиями. Мы вместе проводили вечера, выходные и праздники, прививая и передавая семейные традиции из поколения в поколение..

 Всё это время я работала в детском саду, уходя в работу, как говорится «с головой»: сценарии, утренники, досуги, прогулки, украшение группы и участка, театрализованные игры, путешествия.. Мне очень хотелось наполнять душу моих малышей любовью и радостью. Главное, чтоб они чувствовали, что здесь им рады, их любят, здесь им тепло и уютно. Мне нужно было поселить в их маленьких сердцах доверие к воспитателю. В.А. Сухомлинский писал: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому - детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.»  И у меня это получалось. Мои малыши мне доверяли, они вечером не хотели уходить домой из детского сада. Здесь им было уютно, интересно, они играли, дружили, познавали мир..

Я всегда стремлюсь сделать каждый день, проведённый малышами в детском саду, с игрой и сказкой, в которой доброта всегда побеждает зло. Моей любимой сказкой в детстве была и остаётся сказка В. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Герои этой сказочной повести очень интересные персонажи, где каждый со своим характером, видением мира, способностями. И каждого можно долго изучать, вглядываться, понимать.. Я с большим интересом следила за их приключениями, как они дружно, с выдумкой и находчивостью, выходили из разных сложившихся ситуаций. Я часто сама вечерами придумывала различные волшебные истории с этими сказочными героями, как они борются и побеждают зло, с хитростью и смекалкой выходят из сложных и загадочных ситуаций.. И теперь, будучи воспитателем, я сама немного волшебник. «Почему?» - спросите вы. Потому что дети ежедневно ждут от нас сказки, какого-то чуда, открытий! И я стараюсь наполнить каждый день увлекательной игрой, путешествиями в удивительный мир знаний, приключениями.. Мои малыши как герои сказки, которые вместе со мной познают мир, учатся доверию к другим членам коллектива, учатся получать удовольствие в игре от общения с другими детьми, учатся взаимопомощи и уважению, приобретают большой жизненный опыт. Каждый ребёнок открыт для всего нового, для красоты и добра, только надо трепетно и нежно, с большим терпением наполнять детские сердца знанием, добротой и любовью. Как сказал В.А. Сухомлинский «Если учитель стал другом ребенка, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло..»

За время моей работы в детском саду мне довелось работать с детьми разных возрастов, но интересней всего мне работать с детьми младшего возраста. Это уникальный возраст! «В чём же заключается его уникальность?» - спросите вы. Ребёнок впервые выходит за пределы своего семейного мира и попадает в новый мир, в мир сверстников и взрослых. Психологи называют этот возраст «возрастом нераскрытых резервов». Здесь необходимо быть другом, мудрым настовиком, ну и конечно же мамой. Младший дошкольный возраст – это уникальный период развития ребёнка, обладающий своеобразной логикой и спецификой, со своим языком, образом мышления, действиями. "Это важнейший период человеческой  жизни, не подготовка  к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая  жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш" писал В.А. Сухомлинский.

  Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько эти малыши разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален! В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер. Воспитатель должен уметь любить детей, причем всех детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которой нужно помочь развиться. К счастью, в нашем детском саду работают замечательные люди: заведующая, методист, воспитатели, специалисты – мои наставники и учителя, они помогают мне советами, делятся секретами воспитания и опытом.

Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Но я с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Малыши мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. А я должна стараться всему этому соответствовать. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь эти дети.

Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Воспитатель – это огромный труд! Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям! Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Чтоб соответствовать параметрам современного педагога я всё время стремлюсь к новым творческим замыслам, к новым идеям. Дети – самая большая ценность на земле. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Я считаю, что очень важным в работе воспитателя является умение работать с родителями. Совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребенка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубоко общественное, социально-педагогическое значение. Нужно решить задачи всестороннего развития детей объединенными усилиями педагогов и родителей. Очень важным для формирования личности ребенка являются общественные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовать содержательную жизнь и деятельность детей. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.

Детский сад – это дом внимания, добра, света, где малыши учатся жить. Я каждый день с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут. Открывая дверь и попадая в другой мир — мир детей, я понимаю, что каждый раз я это делаю с лёгким трепетом и большим удовольствием, так как здесь все искренне, красиво и чисто, и я здесь забываю обо всех своих проблемах.

Вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить, понимать друг с друга, творить.. «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце» (В. А. Сухомлинский)         В этом и заключается моя педагогическая философия.

Воспитатель строит дом, имя которому - человек!

 

Педагог – он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

        Много нужно ласки и заботы

        Всех услышать, каждого понять.

        Воспитатель – трудная работа –

        Постоянно маму заменять.

Вырастут ребята, детство не забудут,

Впереди у жизни целый век.

И тот шалун с годами добрым будет,

Главное, чтоб был он – Человек!

       Не важно, кем они работать будут,

       Для воспитателя – они ведь дети навсегда!

       Чем больше уважать их будут люди,

       Тем выше планка моего труда!

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь и ласку, и уют..

Меня оценят в XXI  веке,

Труд воспитателя оценят – добрый труд!

Категория: Мои статьи | Добавил: nellisavinih (18.02.2016)
Просмотров: 474 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 lamoisha • 09:09, 23.02.2016
Нэлли Афанасьевна, Вы настоящий профессионал!
avatar